В ведении начальника второго участка Марии Крюковой 12 городских котельных. Хозяйство большое, требующее внимания и обновления. Изношенное оборудование, не может подавать качественное тепло в дома, поэтому предприятием было принято решение основательно обновить котельное оборудование на многих теплоисточниках. На базе коммунальщиков своего часа ждут новые три котла, которые были приобретены за счет городского бюджета, и еще три, купленные на средства предприятия. Новое оборудование в этом году будет установлено в котельные на улице Молодости и ТУСМ, а также в котельную военного городка, куда собственно мы и поехали с начальником участка.

Теплоисточник, отапливающий жилой сектор военного городка, был принят на баланс города от Минобороны в этом году. Сейчас работники Байкалтеплоресурса уже навели там порядок, котельная подает тепло в дома. Более того, один новый котел здесь уже установлен. К декабрю оборудование этого теплоисточника будет полностью обновлено.

Приобретенные администрацией города котлы мы начали устанавливать своими силами. На данный момент в военном городке мы уже установили один котел, два бункера. К декабрю установим еще два новых котла, - рассказывает Мария Крюкова, начальник участка №2 ООО «Байкалтеплоресурс».

Мария Крюкова, начальник второго участка ООО "Байкалтеплоресурс"
Мария Крюкова, начальник второго участка ООО "Байкалтеплоресурс"

Прямо сейчас идут работы по установке оборудования и в новом блоке котельной на улице Болотной, куда мы отправились дальше. Теплоисточник функционирует в автоматическом режиме, параллельно осуществляются монтажные и сварочные работы.

На новом блоке Б мы установили котел на ГВС и планируем установить котел на тепло. Мы уже смонтировали колосниковую решетку, осталось только установить котел и обварить его. Надеемся, что на этом участке теперь будем подавать тепло без перебоев, продолжает Мария Крюкова.

В котельной по улице Пушкина, которая расположена рядом с администрацией города, в этом году также смонтирован новый котел, который исправно функционирует, как и второй котел, который зесь был установлен в 2023 году. Нужно сказать, что все монтажные и наладочные работы предприятие проводит своими силами. Это позволяет значительно сэкономить, что немаловажно в современных финансовых условиях, в которых трудятся предприятия этой жизненно важной сферы. Поэтому надеяться коммунальщикам приходится только на добросовестное отношение потребителей услуг к их работе и своевременные платежи населения. К слову сказать, на сегодняшний день долги перед Байкалтеплоресурсом жителей Нижнеудинска составляют 30 млн рублей. И эта задолженность образовалась с июля 2025 года, когда предприятие начало работать в нашем городе. Собираемость платежей всего 50%. То есть добрая половина жителей просто не платит за услуги, а отсюда и невыплаты заработной платы работникам и проблемы с приобретением топлива.

Наши работники устанавливают котлы, делают все грамотно, без перерывов подают тепло городу. Но на данный момент сложилась сложная финансовая ситуация на предприятии, потому что что собираемость платежей от жителей составляет всего 50%. Убедительно просим потребителей вовремя оплачивать за коммунальные услуги, чтобы мы могли получать заработную плату, которую заработали своим трудом, - обращается к жителям Нижнеудинска Мария Крюкова.

ООО «Байкалтеплоресурс» уведомляет потребителей о том, что прием и начисление платежей за тепло и горячее водоснабжение с 20 октября 2025 года осуществляет ООО «Иркутская энергосбытовая компания». Платежи принимаются через операторов ООО «Иркутскэнергосбыт», через банковские приложения (ВТБ, Сбер и т.д.), через приложение «Система город».Как сообщил руководитель Байкалтеплоресурса Николай Майоров, предприятие заключило договор с Иркутскэнергосбытом на сбор платежей по просьбам и для удобства жителей.

ООО «Байкалтеплоресурс» продолжает работу по замене котлов на теплоисточниках Нижнеудинска